© Фото : предоставлено пресс-службой Ассоциации ЭРБАСГендиректор Ассоциации эксплуатантов и разработчиков беспилотных авиационных систем, член рабочей группы AeroNet Глеб Бабинцев. Архивное фото
Необходимо законодательно закрепить высоту и зоны, в которых в России можно летать беспилотникам, заявил в интервью РИА Новости гендиректор Ассоциации эксплуатантов и разработчиков беспилотных авиационных систем, член рабочей группы AeroNet Глеб Бабинцев.Михаил Киречко: в России появится система контроля за беспилотниками
Говоря о необходимости развития отрасли беспилотников в России, собеседник отметил, что для этого нужны определенные поправки в законодательство.
«Нужно «отрезать» безопасный слой высотой до 150 метров, как это сделали другие государства, определить расстояние от аэропорта, от скопления людей, где можно летать беспилотникам, определить запретные зоны на карте России, и тогда появится некий правовой коридор, в котором гражданин, ребенок, авиамоделист могут понимать, где можно летать, а где нельзя. У них будет возможность тогда не нарушать. А сегодня нет возможности не нарушать, потому что где не полети — за городом, в поле или у себя во дворе, ты везде нарушаешь», — отметил Бабинцев на полях ПМЭФ-2017.Беспилотники весом до 30 кг обяжут оснащать оборудованием слежения
«Понятно, что беспилотник может подняться туда, где летает пилотируемая авиация. Поэтому для безопасности нужны технические решения, позволяющие двум судам взаимодействовать друг с другом, чтобы диспетчер их видел. Такие технические решения сегодня существуют, они опробованы. Но опять-таки это упирается в нормативное поле, — рассказал он.
Кроме того, необходимо ввести регистрацию и учет беспилотников. Без регистрации и учета сегодня не запустить многие механизмы, не запустить грамотное и правильное использование воздушного пространства, механизмы страхования. Регистрация и учет не должны носить ограничительный характер, как это фактически есть сейчас, они нужны, чтобы сам бизнес имел возможность получать статистику и аналитику», — заявил собеседник агентства.
Также, сказал Бабинцев, нужно ввести сертификацию эксплуатантов. «Сертификат выдается при соблюдении ряда процедур: это свидетельство внешнего пилота условного образца, это сертификация компании как разработчика-изготовителя, сертификация воздушного судна. Эти процедуры не созданы сегодня», — заявил он.
Полный текст интервью читайте на сайте РИА Новости >>
Источник: