Настоящая франшиза и «мыльный пузырь»: как отличить



Франчайзинг – привлекательный бизнес. В последние 5-6 лет он переживает настоящий бум на ниве российского бизнеса. Открываются новые магазины, центры услуг, рестораны, гипермаркеты. «Вырастают» отечественные франчайзинговые сети, учитывающие российскую специфику и особенности. И, как все привлекательное и денежное, франчайзинг притягивает к себе и различных «серых» личностей, желающих обогатиться за счет эксплуатации популярной идеи.

Сделать это не так уж и сложно. Что продается как франшиза? Бренд франчайзера, его ноу-хау и опыт, а так же описание стандартов ведения бизнеса. То есть франчайзи передается что-то вполне «нематериальное», ценность чего легко преувеличить, приукрасить либо вовсе подделать.

Вот и появляются десятки «франшиз» под разными брендами, однако с одинаковым содержанием. Потенциальному франчайзи предлагается настоящая «конфетка» с красивыми словами, бренд-буками, даже может быть солидными регалиями какого-нибудь «фонда» или «ассоциации». А что в итоге? Заплатив немалый паушальный взнос, франчайзер остается наедине с бренд-буком, содержащим идеи просто взятые «с потолка», не опробованные и не жизненные.

Либо шустрый делец, называющий себя франчайзером, предлагает франшизу под брендом, удивительно похожим на какую-либо известную торговую марку, но отличающимся одной-двумя буквами в названии. На такие «франшизы» так же не стоит обращать внимания.

Хорошая франшиза прежде всего должна быть основана на практике. То есть идея должна быть «обкатана» самим франчайзером на собственных точках. Другой вариант – франчайзер специально чтобы опробовать предлагаемые стандарты, открывает точку – прототип, где методом проб и ошибок выясняет, насколько его идея жизнеспособна на рынке.

Во-вторых, бренд предлагаемый франчайзером, должен действительно иметь ценность, прежде всего, он должен быть узнаваемым. Ведь франчайзер продает не просто вывеску. В свое имя он вкладывает солидные средства на раскрутку, в том числе федеральную или региональную рекламу. Можно сделать свой маленький соцопрос, узнать, насколько в вашем окружении что-либо слышали или знают о предлагаемой вам для покупки марке. На основе этого сделаете определенные выводы.

Так же франчайзер, рассчитывающий на долгосрочное сотрудничество, четко пропишет все обязательства по франшизе в договоре. Ничего на словах – все на бумаге. В договоре должны быть четко обозначены те меры поддержки, которые франчайзер будет оказывать постоянно.

Открыть свой магазин с внушительным доходом – легко! Компания «220 Вольт» более 7 лет реализует франчайзинговое предложение, включающее привлекательный пакет опций для открытия специализированных магазинов запчастей и инструмента. Наши франчайзи от нас не уходят!










Отзывы и комментарии
Ваше имя (псевдоним):
Проверка на спам:

Введите символы с картинки: