Почему правительства и транснациональные корпорации пытаются «задушить» биткойн?
Популярность той или иной валюты в основном зависит от возможностей освоения валюты, проще говоря, чем больше независимых пользователей и сфер применения, тем популярнее валюта. И популярность уже ходящих сегодня валют, которым создана реальная конкуренция, заинтересованные стороны отстаивают всеми имеющимися средствами…
Созданная на основе открытого кода и не имеющая единого эмиссионного центра криптовалюта Биткойн совершенно не зависит от правительств, банков и корпораций. Она анонимна и проста в обращении. Защищена от инфляции. Получаются единицы этой валюты в результате сложных компьютерных расчётов, майнинга. В системе, состоящей из миллионов интернет-кошельков, сохраняется публичный отчет о собственности и истории обменов этой необычной валюты.
Биткойн совсем недавно перестал быть средством расчета анархически настроенных либертарианцев, компьютерных гиков и криминальных элементов, успех этой необычной валюты обеспечен тем, что в мире начала развиваться «биткономика», продажа обычных товаров и услуг за биткойны, а также вкладывание больших сумм обычных денег в биткойн как в инвестиционный инструмент. Т. е. у биткойна появились простые и понятные «потребительские свойства», в основном, как инструмента неподконтрольного финансового обмена. Говорят, что биткойн уже замахнулся на такую «святыню» современности, как американский доллар. И многим «сильным мира сего» это совершенно не нравится.
Для биткойна настали трудные времена. Удары сыплются не только от государств, но и от транснациональных банковских и IT корпораций, крупных платёжных сервисов и экономистов разного уровня. В общем, от всех, кому новая финансовая технология составляет конкуренцию. Огромную конкуренцию! Но «убить» систему, генерящую и обменивающую биткойны, одним ударом нельзя, она состоит из миллионов «точек», разбросанных по всему земному шару. Однако такую систему можно потихоньку «задушить», что сейчас и делается.
Для того чтобы «убить» биткойн, есть много путей:
1. Его окончательно скомпрометируют. Способов масса. Например, хорошо оплаченные хакеры вскроют код кошельков, что неоднократно уже происходило на разных биржах обмена криптовалют.
2. Постоянно вбивать в головы держателей «битков», что своей деятельностью они поддерживают наркоманию, терроризм и другие противоправные действия. Так, например, в России, где только начала пускать первые росточки «биткономика», «ФСБ и МВД инициировали поиск компаний, принимающих виртуальную валюту Bitcoin. По словам источника издания в Генпрокуратуре, вряд ли удастся совсем запретить гражданам вкладывать свои средства в биткойны, в связи с чем принято решение «активизировать поиск в России потенциальных получателей биткойнов… При выявлении компании, которая решит принимать биткойны как платежное средство, против ее руководителей можно возбудить уголовное дело по ст. 174 УК РФ — «Легализация денежных средств или иного имущества», — сказал источник, добавив, что проверкой займутся ФСБ и МВД». (Сайт телеканала «Дождь». 07 февраля 2014). Подобные действия принимают «компетентные органы» и многих других стран.
В других государствах, например, в Китае власти озабочены тем, что деньги вместо реальной экономики вкладываются в виртуальный неконтролируемый сектор. Но это лишь официально озвученная версия. Гораздо важнее то, что Китай запрещает выводить валюту из «внутреннего Китая», минуя «финансовые гавани» (Гонконг и Макао), которые за конвертацию юаня в доллары берут не менее 18%. А вот перевести юань в биткойны и оправлять их по всему миру можно было практически бесплатно. Интернет-обменник BTC China до запрета обслуживал половину мирового онлайн-обмена биткойнов.
3. Негативный информационный фон будет способствовать резкому снижению цены этой валюты. И многие, кто закупал биткойны в надежде на быстрый рост, призадумаются, а не перевести ли деньги, вложенные в криптовалюту, в более стабильные, пусть даже менее доходные инструменты. Сейчас вложения в биткойн слишком рискованны.
4. Эти же меры призваны посеять панику среди держателей валюты или заставить их быстро «скинуть» её по бросовой цене, чтобы скупить и не пускать далее в оборот. Уже сейчас специалисты предполагают, что самый большой держатель биткойнов — это ФБР США. Предполагается, что ФБР уже владеет более 170 тыс. биткойнов (данные на 1.02.2014 г.) и продолжает их скупать после каждого «провала» курса биткойна, неизбежно следующего после очередных негативных новостей, приходящих со всего света. Делается это неспроста, «анархический» характер этой криптовалюты создаёт реальный отток капиталов из традиционных финансовых сфер в неконтролируемое никем виртуальное пространство. А ведь каждая долларовая транзакция в мире приносит деньги американским банкирам, т. е. повсеместное распространения биткойна и других криптовалют сильно подрывает доходы американских финансовых магнатов.
6. Интерес банковских транснациональных корпораций и платёжных систем типа Paypal тоже понятен, как было сказано выше, транзакции биткойна практически бесплатны. Скорее всего, именно поэтому в середине января 2014 г «Paypal начал массовую кампанию по блокировке аккаунтов, которые продают любые товары за биткойны, будь то оборудование для майнинга, электронные книги или сама валюта». (С форума Bitcoin Talk.)
7. Представить биткойн как «чёй-то несерьёзный проект», вроде виртуальной экономической игры или финансовой пирамиды. На международных экономических форумах, таких как Давос, с завидной регулярностью читаются доклады на темы типа: «как скоро лопнет этот новый финансовый пузырь». И уж конечно, в настоящее время модно утверждать, что «перспективы использования криптовалют весьма туманны и неоднозначны».
И прочее…
Выхода из этой ситуации возможно два.
Первый. Биткойн умрёт, как умерли цифровые валюты «времён доткомов» beenz и flooz конца 90-х годов или китайская игровая валюта Q Coins.
И второй путь. Программное и аппаратное обеспечение, обеспечивающее хождение биткойна как «мировой надвалюты», мутирует, т. е. валюта эта, поддерживаемая доверием и деньгами пользователей, выйдет из всех неприятностей более закалённой, окрепшей и подорожавшей.
И в мире достаточно сил, чтобы и этот сценарий реализовался в действительности. Важно, что «джинн вышел из бутылки». Теперь его вряд ли кто остановит.