Ведущая передняя ось в советских моделях. Хронология развития

Начиная с середины XX столетия автомобильные корпорации начали быстро внедрять привод на переднюю ось на производимые модели. До этого переднеприводная схема использовалась очень не часто. Переднеприводной компоновке свойственно большое количество плюсов – хорошая устойчивость, исключение заднего моста и др.В Советском Союзе привод на передние колеса начал внедряться на серийных автомобилях в последней четверти века.

Флагманом с приводом на переднюю ось стал ВАЗ-2108 автомобильного завода из Тольятти. «Зубило», как его нарекли автомобилисты, было создано своими силами. Настроить силовую установку тольяттинцам помогали немецкие мотористы Порш. В целом это был удачный автомобиль нижнего С-класса.

Стоит отметить, что другой автомобильный завод – АЗЛК, мог осуществить запуск производства переднеприводной модели намного раньше ВАЗовцев. Но этому, как в союзе часто бывало, препятствовали бюрократические нюансы. В 1986 году с конвейера Московского завода выехал первый образец переднеприводного Москвич-2141. Модель 2141 не была самостоятельной разработкой. Прообразом был избран «француз» Simca 1308. Но, Москвич не копировал Симку. Все кузовные панели модели были созданы заново. Но общие черты у Москвича и Симки были. В отличие от ВАЗ-2108, автомобиль Москвич-2141 имел 5-дверный кузов, а также был классом выше. Правда, автомобилю не очень повезло с двигателями. Первые образцы оборудовались несколько усовершенствованным мотором УЗАМ-412. В 1994 году вышли в свет версии этого мотора увеличенного объема и мощности. Через три года появилась обновленная версия Москвич Святогор. Кроме остальных, она комплектовалась импортным двингателем Renault. Он обеспечивает машине хорошую динамику.

Еще одним автомобильным предприятием, создавшим переднеприводник был Запорожский автозавод. Здесь выпускали модель 1102 с собственным названием Таврия. Модель также была заранее готова к производству. Но по разным причинам выпуск был начат аж в 1988 году. По размерам Таврия вписывается в малый класс.

Как видим, общемировая тенденция не обошла стороной Советский Союз. И здесь начали появляться переднеприводные авто. И стоит отметить, что на данный момент, большинство машин, выпускаемых в странах бывшего Советского Союза, имеют именно эту компоновочную схему. В этот список входит и ЗАЗ Сенс, и Daewoo Nexia и другие популярные авто.


Автор: Евгений П. Автомобиль Москвич-2141. Все об автомобиле от создания до окончания выпуска.



Отзывы и комментарии
Ваше имя (псевдоним):
Проверка на спам:

Введите символы с картинки: