Вариатор Fiat Punto

Многие люди по понятным причинам недолюбливают механическую коробку передач: частые переключения требуют внимания и лишних действий, а ошибка в выборе может заглушить двигатель. Эффективное владение традиционной КПП требует опыта и навыков.

Благодаря техническому прогрессу современные автомобили комплектуются как механической, так и автоматической коробкой передач. Существует множество систем автоматики — например, введение в обычную механику «умной» электроники, которая сама угадывает момент, когда нужно перейти на высшую или нижнюю передачу. Однако одна из самых совершенных на данный момент конструкций — это вариатор. Один из автомобилей в модельном ряду Fiat`а, который оснащается подобным устройством — Fiat Punto.

По какому же принципу работает вариатор Punto и в чем его отличие от механической КПП? Как всем известно, в обычной коробке при переключении передач меняются шестерни с разным количеством зубцов. При изменении передаточного числа в большую или меньшую сторону меняется скорость и мощность автомобиля. Существенный минус такой конструкции в том, что в ней есть фиксированное число принимаемых положений-соотношений, равное числу передач: в ней нет «пятисполовинчатой» или «почтитретьей» передачи.

Вариатор же представляет собой два шкива — ведущий и ведомый — на которые надет специальный ремень или резинометаллическая цепь. Каждый шкив может изменять диаметр — один его увеличивает, другой, соответственно, уменьшает — и наоборот. Управляют этими шкивами электроприводы, подключенные к общему блоку управления. Крутящий момент от двигателя передается на ведущий шкив, откуда при помощи ремня — на ведомый, а он уже связан с дифференциалом, который вращает колеса. Когда автомобилю нужна большая тяга (он трогается с места) ведущий шкив имеет минимальный, а ведомый — максимальный размер. После того, как такая мощь уже не требуется, ведущий шкив увеличивает диаметр, а ведомый — уменьшает, в результате чего возрастает скорость автомобиля. Казалось бы, в чем принципиальная разница с традиционной коробкой передач? Самое главное отличие в том, что фиксированного передаточного числа на шкивах нет, изменение их диаметра происходит плавно. Это обеспечивает максимальную эффективность действия коробки передач и, одновременно, экономичность расхода топлива. Помимо этого такая система позволяет задавать фиксированное количество оборотов двигателя, которое пожелает автомобилист. Так, если вы установили на старте 3000 оборотов в минуту, при разгоне стрелка тахометра не отклонится, пока вы не отпустите педаль газа. Это позволяет продлевать жизнь двигателя и выбирать стиль езды: 2000 оборотов в минуту подойдет для плавного «фланирования», а 6500 — для резкого старта.

Не стоит забывать о том, что всего лишь одним движением руки, качнув рычаг КПП влево, обладатель Fiat Punto может включить привычный ручной режим работы. В этом случае принцип работы вариатора не изменяется, но он становится программно привязан к 6 фиксированным значениям-размерам шкивов, которые соответствуют 6 передачам. Вариатор Punto изготовлен в Японии, что гарантирует высокое качество сборки и большой ресурс.

Приобрести Fiat Punto в Туле вы можете у официального дилера Fiat, группы компаний «Автокласс».


Источник: продажа автомобилей Fiat Bravo в Туле



Отзывы и комментарии
Ваше имя (псевдоним):
Проверка на спам:

Введите символы с картинки: