Своевременная замена ремня ГРМ
Своевременная замена ремня ГРМ спасает от ремонта двигателя
Для правильного распределения впуска горючей смеси и выпуска отработанных газов в цилиндрах двигателя внутреннего сгорания используют газораспределительный механизм (ГРМ). Клапаны открываются или закрываются через привод от распределительного вала и кулачкового механизма. Здесь используется шестереночная, зубчатоременная или цепная передача.
Очень важно следить за состоянием ремня ГРМ, который в случае обрыва приводит к выводу двигателя из строя, в результате удара поршней о клапана. Обычно срок эксплуатации ремней ГРМ – это 55-60 тысяч километров. Для того, чтобы определить необходимо ли замена ремня, надо внимательно осмотреть сам ремень. На нем не должно быть грязи, он не должен выглядеть изношенным, на ремне должны быть на месте все зубья и не должно быть любых повреждений. Если все-таки ремень изношен – необходимо его замена.
Опытные водители готовы сами заменить ремень ГРМ. Если у вас недостаточно опыта, а за частую просто нет времени, тогда лучше обратитесь к квалифицированным механикам в автосервисе. Тем более, произведя замену ремня ГРМ можно провести полную компьютерную диагностику автомобиля. И вы будете полностью уверены в работе всех механизмов вашего авто.
Если вы все-таки решились на самостоятельную замену ремня ГРМ, то прежде чем разобрать двигатель, необходимо быть на 100% уверенным, что вы сможете безболезненно собрать его. Проверьте на месте ли все установочные метки, подходят ли по номиналу необходимые детали, достаточно ли при вас необходимых инструментов. Раз замена ГРМ приходится раз на 60 тысяч километров, то опытные водители советуют заодно провести замену всех обводных, натяжных ролики и водяноого насоса (помпу).
Для начала снимаем все, что мешает к доступу к ремню ГРМ (возможно воздушный фильтр, сервонасос рулевого управления, шкивы клинового ремня). Необходимо снять защиту ремня ГРМ. Коленвал устанавливаем в положение верхней мертвой точки (ВМТ) поршня первого цилиндра.
Для этого указатели на блоке мотора должны совпадать с меткой на шкиве коленчатого вала. Это достигается путем медленного поворота самого коленчатого вала. Также должны совпадать метка на зубчатом колесе распредвала и метка на головке блока цилиндров. Если не совпало, проверните коленчатый вал на один целый оборот вперед. Затем ослабьте натяжение ремня ГРМ чтобы его можно было снять.
Будьте внимательны, при этом нельзя поворачивать коленвал. Если все-таки его необходимо провернуть, то убедитесь, что все поршни не находятся в мертвой точке. Их заранее ставят на середину высоты.
Чтобы одеть зубчатый ремень, Все операции проводим в обратном порядке. Также все метки должны совпадать. Поршень первого цилиндра должен находится в мертвой точке для первого цилиндра.
Также проворачиваем промежуточный вал для того, чтобы метка на роторе распределителя зажигания находилась над меткой на краю распределителя.
Чтобы не повредить двигатель, очень важно, чтобы при надевании ремня сохранялись изначальные положения распределительного или коленчатого валов. Если положения изменились, то заново снимайте ремень и регулируйте обратно все метки.
В заключении необходимо удостоверится, что все метки совпадают. Для этого два раза проворачивают коленвал в направлении вращения мотора. Если необходимо устанавливаем момент зажигания.
Важно понимать, что износ ремня ГРМ приводит к плачевным последствиям. Ремонт двигателя обходится гораздо дороже, чем своевременная замена ремня ГРМ. Операция по замене достаточно сложная, поэтому несколько раз подумайте, может все-таки лучше обратиться в специализированный автосервис.
замена ремня ГРМ