Сход-развал автомобиля
Про операцию «сход-развал» на автомобиле слышали многие, но не все знают, что именно это такое и законы механики, ею обеспечиваемые. Однако пренебречь сходом-развалом ни в коем случае нельзя, ведь от неверных углов установки колес управляемость измениться в худшую сторону, а износ шин будет происходить в несколько раз более интенсивно. Когда-то давно эту задачу решили при помощи уровня и отвеса, «на глазок», однако сейчас появились современные технологии, которые позволяют соблюсти высокую точность. Благодаря специальному оборудованию и навыкам сход-развал можно установить с точностью до градуса.
Настроек установки колес большое количество, но лишь некоторые из них можно отрегулировать в процессе эксплуатации. В отечественных легковых автомобилях их вообще только три.
Начнем с Кастера. Это - продольный угол наклона оси поворота, который обеспечивает динамическую стабилизацию управляемых колес, то есть - удержать их прямо при езде.
Вторая характеристика - собственно, развал. Развал - это отклонение, благодаря которому ось поворота колеса удается загнать ближе к центру пятна контакта шины с дорогой. Он появляется конструктивно, это связано с кинематикой подвески.
Последняя характеристика - схождение - непараллельность плоскости колеса продольной оси автомобиля. Компенсирует увод колеса, вызванные развалом.
Менять эти углы в современном автомобиле легко. Например, в «десятке» кастер регулируется несколькими шайбами на растяжке у переднего рычага. Для регулировки развала есть эксцентрик на стойке подвески, для схождения - муфта на рулевой тяге.
Источник: автосервис "Алдеан" - сход-развал