Техническое обслуживание кабины грузовика
Как известно, своевременное техническое обслуживание продлевает жизнь грузовика и способствует его эффективной эксплуатации. К сожалению, на практике немало владельцев коммерческих автомобилей SCANIA, MAN, DAF, IVECO не уделяют должного внимания ТО. Тягач или грузовик нещадно эксплуатируется, масло и фильтры не меняются, тормоза и другие системы не проверяются, что в конечном итоге может привести к возникновению неисправности в самый неподходящий момент. Рачительный хозяин бережно относятся к своему «железному коню», ежедневно осматривая узлы тормозной системы, прислушивается к работе агрегатов. Кабина грузовика также требует хотя бы минимального ухода. Нередко водителя рейсе раздражает какое-либо дребезжание в кабине или иные посторонние звуки. Своевременно закрученный винт повысит концентрацию водителя на дороге и, возможно, убережет от аварии. Если грузовик довольно старый, то и кабина изнутри может оказаться сильно потрепанной. Конечно любому водителю хочется при долгой езде чувствовать себя максимально комфортно. Поэтому владельцу транспортного средства или механику следует тщательно изучить устройство кабины, чтобы разобраться и устранить возможные неисправности.
Следует иметь ввиду, что каждая марка или модель кабины имеет свои конструктивные особенности. Довольно сильно может отличаться расположения приборов, тумблеров и сигнальных ламп на панели. Прежде всего необходимо разобраться с индикацией основных систем грузовика – ABS, сигнализацией низкого давления воздуха в тормозной системе, давления масла и пр. Следует проверить функционирование лампочек. Как известно, водители могут равнодушно отнестись, если какая0нибыдь лампочка перестанет работать. Также внимательно надо осмотреть провода. Вибрация может привести к образованию потертости на изоляции, что чревато возникновением короткого замыкания в самый неподходящий момент. Разъемы и контакты подвержены окислению. Поэтому их следует обязательно проверить.
После внутреннего осмотра необходимо перейти к внешнему осмотру кабины. Прежде всего следует проверить петли и защелки дверей, а также сами двери на предмет возникновения коррозии. Зеркала из вибрации могут постукивать и менять свое местоположение, поэтому следует убедится, что с ними все в порядке. Осматривается также решетка радиатора, капот, дворники, чтобы убедится, что в них отсутствуют посторонние предметы. Проверяется работа фар, поворотников, наличие светоотражающих элементов.
МЕХАНИК.RU, ремонт MAN