TNK Magnum 5w-40. Проверка жизнью.

Любой дистрибьютор смазочных материалов может снабдить своих оптовых партнеров и розничных покупателей официальной справочной литературой – красочными буклетами и справками, где в популярной форме объясняется назначение и основные характеристики предлагаемых продуктов. А вот иркутская компания М7, как представитель смазочных материалов ТНК, не стала ограничиваться только рекламно-информационными пособиями – уже несколько лет ее мобильные сотрудники для наглядности в своих автомобилях применяют исключительно масло той марки, которое предлагают на рынке.
Исходя из наших глобально суровых условий и напряженных режимов эксплуатации, в двигателях всех автомобилей заливается лучший продукт в линейке – универсальное моторное масло ТНК Magnum 5w-40, отвечающее современному уровню качества API SM/CF. Существует мнение, что масла отечественных брендов ориентированы на применение в отечественных же автомобилях, однако если продукты сертифицированы по международным стандартам, к тому же выпускаются в сотрудничестве с ведущими зарубежными компаниями, то почему их нельзя использовать в двигателях иномарок? Возможно, кого-то будет смущать не «зарубежный», то есть более доступный уровень цен. Но сотрудники компании М7 руководствовались вовсе не стоимостью, а сугубо практическими, если угодно, экспериментальными соображениями – как «наше» масло будет работать в «не наших» моторах.
И в этом смысле «подопытные» оказались как на подбор – весь автопарк сплошь разномастные и очень распространенные у нас японские автомобили, причем не самых свежих по возрасту и пробегу. Это Honda CR-V второго поколения, Toyota Corolla 1997 b 2002 годов, Toytota Sprinter 2000 года, Toyota Fielder 2000-го, того же года Subaru B4 и Nissan Bluebird Sylphy, VW Bora, VW Touareg, Hino Ranger, а так же Nissan AD 2002 года.
Из них «долгожителем» эксперимента является именно Honda CR-V, к нему и самое пристальное внимание. Его двигатель К20 оснащен цепным приводом валов и системой автоматического изменения фаз газораспределения, что как раз предъявляет повышенные требования к чистоте масла и его физико-химической стабильности. На масле ТНК Magnum Synthetic SAE 5w-40 этот двигатель работает уже более трех лет с пробегом 120 тыс. км, с учетом замены через 7500 тысяч км. – такие интервалы официально рекомендует компания Honda на российском рынке ( с мая этого года заливается новейшее моторное маcло ТНК Magnum Ultratec 5w-40). Зато по режиму эксплуатации автомобиль полностью «отвязан»: CR-V, собственно, принадлежит инициатору эксперимента и специально «гоняется» на самых тяжелых режимах, зачастую на оборотах под красную зону, в ежедневных городских поездках и регулярными загородными, с запусками зимой после стоянки на улице и прочими «нечеловеческими» условиями.
Еще перед первой заливкой этого масла, с двигателя CR-V была снята клапанная крышка – для проверки исходного состояния ГРМ. Как известно, эта часть двигателя наиболее критична к качеству масла, тем более хондовоского К20. Судя по всему, в Японии (а машина пришла именно оттуда) масла заливались не особо качественные – детали ГРМ были темными, будто «подгоревшие», а тыльная сторона самой крышки покрыта темно-коричневым плотным слоем «кокса», то есть уже затвердевшими отложениями. Поставили неочищенную крышку, масло залили без промывки, и поехали.
После первых же 7500 км пробега клапанную крышку вновь сняли. Детали ГРМ уже имели здоровый золотистый цвет, на самой крышке отложения остались, но из твердой субстанции они превратились в киселеобразную, и легко убирались ветошью. То есть, как и полагается, масло деликатно размягчило отложения и потихоньку их само удаляло – действие моющее-диспергирующих функций на лицо. Никакие куски грязи не отваливались и не забивали каналы, как это может быть при использовании агрессивных промывок.
Все последующее время двигатель ни разу не дал повода для беспокойства: посторонних шумов не слышно, доливка между заменами не более 200-300 мл, с холодным пуском проблем нет – на морозах коленвал прокручивается без каких-либо усилий. И даже теперь, когда мотор прошел на этом масле более сотни тысяч км, причин сомнений в его заявленных свойствах нет – последнее «вскрытие» клапанной крышки показало чистоту и целостность деталей ГРМ, без намека на угар нет, а значит, и цилиндро-поршневая группа в полном порядке.
В отношении других «испытуемых» так скрупулезно, с частичным разбором, с частичным разбором двигателя, наблюдением не занимались, но и никакого контроля интервалов замены масла тоже не ведется. Некоторые «вспоминают» об этом через 10 и более тысяч км. Каких-то жалоб и замечаний не поступает,в том числе от владельцев Subaru B4 и VW Touareg. Отклонений в поведении масла типа «что-то стало угорать со временем» сотрудники тоже не отмечают. Последняя зима, если вспомнить, всех подвергла особо суровому испытанию холодом, но и она не заставила усомниться в тех качествах масла, которые заявлены производителем, притом часть автомобилей хранится на открытых стоянках. Длительный тест продолжается.

В.А.
www.mseven.ru



Отзывы и комментарии
Ваше имя (псевдоним):
Проверка на спам:

Введите символы с картинки: