Как же достали пустые трибуны!

ФНЛ Премьер-лига Россия болельщики

Блог «Средний класс» — о российском футболе, который остался без зрителя.

12 апреля. Химки. Московское «Динамо» на всех парах мчится к самому быстрому в истории ФНЛ оформлению выхода в Премьер-лигу. На трибунах 3847 зрителей.

Зона «Восток» второго дивизиона. Турнир с шестью командами. Сразу у трех средняя посещаемость игр не дотягивает даже до отметки в 1000 человек.

Вечно пустые трибуны «Казань-Арены».

Вечно пустые трибуны во многих других городах.

Это все следствие.

А в чем же причина?

Многим клубам, к сожалению, все равно в чем. У многих клубов просто не стоит задачи в этом разобраться.

Гуру маркетинга утверждают: если вы хотите достичь успеха в продажах, вы должны знать о своих клиентах все. Пол, возраст, стиль жизни, любимое блюдо, увлечения, в общем максимум информации, на основе которой можно предпринимать те или иные ходы. Благодаря грамотному изучению своей аудитории компании могут повысить свои продажи на 100, а то и на 200 процентов.

Но это в бизнесе.

Наш футбол, увы, не бизнес. Наш футбол — это миллиарды бюджетных рублей, которые тратятся на содержания клубов, аудиторию которых почти никто и почти никак не стремится привлечь. Потому что в большинстве случаев количество зрителей не влияет на количество денег, которые местные власти переведут на клубный счет.

Возможно, прямая взаимосвязь «количество зрителей=количество денег» исправила бы ситуацию. Возможно. Шанса узнать это пока нет.

Команда отдельно, зрители отдельно. Придут — хорошо, не придут — ну… не пришли. Тут же найдется тысяча версий про пробки, рабочий день, соперник не очень, дачи, холодно или жарко, да и одновременно с футболом в городе еще хоккей, баскетбол и концерт группы «Ленинград».

Друзья, а что же вы сделали для того, чтобы зритель выбрал именно вас?!

***

В минувшем, 31 по счету, туре Первенства ФНЛ игры состоялись в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнекамске, Красноярске, Астрахани, Саратове, Тюмени, Ярославле, Нальчике и Калининграде. В этих городах живет почти 23 миллиона человек.

23 миллиона человек. Это наша потенциальная аудитория в широком смысле слова. Так или иначе, у каждого из этих людей теоретически могло возникнуть желание съездить на местный стадион и поддержать своих.

В итоге такое желание возникло у 15 780 человек. Это просто жесть!!!

Цифры без Москвы и Петербурга не менее убийственны. Из 6 миллионов на трибуны пришли 11 534 зрителя. В Нижнекамске еле набралось 500 человек. Только два матча собрали аудиторию более 2-х тысяч зрителей.

Просто обескураживающие цифры! Плоды работы клубов с аудиторией за период начала нулевых. Плоды, сами видите, с гнильцой.

Зрителя нужно искать. С ним нужно работать. Его нужно спрашивать, чего ему не хватает для того, чтобы он выбрал футбол. Внимательно выслушать его пожелания, предложения, без тени раздражения отнестись к возражениям и критике, какой бы жесткой она не была.

Не возникнет желания изменить подход — значит вдобавок к уже пустующим аренам после чемпионата мира получите еще десяток стадионов, куда больше не ступит нога человека. И никакие роты солдат ситуацию не исправят.

Учитесь слышать зрителя. Очень часто зритель — не Ваня-дурачок, как многие привыкли думать.

P.S. Какое счастье, что в российском футболе все же есть люди, к которым этот текст не относится.

Топовое фото: rusfootball.info

Источник: http://www.sports.ru/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
luxget.ru
Добавить комментарий